Корзина
170 отзывов
+79229575557
+79229575557
Светлана
+79229585558
Данила
+79229595559
WhatsApp-основной
Проектирование и изготовление картонных и бумажных изделий

Этикетка, бирка –история появления и развития.

Этикетка, бирка –история появления и развития.
Все видели этикетки, бирки или же ярлыки на приобретаемых товарах? Чаще всего на них указана информация о производителе, материале, дате выпуска и много другое. Но, откуда же пошла идея вешать на товары ярлычки?

12.03.20

  Цитирование или копирование текста и материалов статьи разрешается с указанием источника, ссылки на источник и автора-

Upakovochka Sichik

11.03.2020

Этикетка, бирка –история появления и развития.

Этикетка - слово французского происхождения незаметно вошло в жизнь многих народов мира. Стало оно и неотъемлемой частью русской речи. Этикеткой может быть графический или текстовый знак, который нанесен в виде наклейки, талона или бирки на экспонат, товар или любой другой продукт. Указывает этот знак на торговую марку производителя, на название, дату производства, срок годности и может иметь прочую необходимую информацию.

Слово Бирка происходит от неустановленной формы.

Сравнивают с русск. бирка «дощечка с зарубками, метками» (есть у Поликарпова, Лексикон 1704 г.) с укр. бирка, польск. biera, bierka «игральная кость, шашка». Из русск. заимств. фин. pirkka «бирка», лтш. bìrka — то же. По одной из гипотез, русск. слово — из датск., норв. birk «береза», по другой — из тюркск. bir «один» + iki «два», либо «birmek» — «брать». Предлагают также рассматривать это слово как образование от глагола sъbirati «собирать». 

В Толковом словаре Даля-бирочка ж. татарск. (от бирмек, брать, почему и сходится с русским) палочка или дощечка, на которой, зарубками, крестами и другими резами, ножом, редко краской, кладутся знаки, для счета, меры или приметы.

Использовалась такая палочка для начальной фиксации материальных отношений между людьми. При "подписании" бирки, как аналога нынешней финансовой документации, на ней делались зарубки по всей ширине плашки, после чего производили вертикальное разделение.Как результат, каждая из сторон финансового договора получала свой экземпляр.

Когда сделка была завершена, две половинки палочки, предоставленные сторонами материального договора, стыковались, а затем происходил конечный взаиморасчет. Результатом погашения долга и его подтверждением было следующее: две части "договора" соединялись вместе, после чего на них наносились новые надрезы, которые являлись прямым подтверждением того, что никто никому ничего не должен. После такой несложной операции бирки снова возвращались своим владельцам. Так как личные данные участников сделок не указывались на бирках, то в качестве финансового документа они являлись аналогом анонимного векселя. Использовались такие бирки до начала ХХ века.

   В Британии оборот бирок был узаконен в XI веке нашей эры еще при короле Генрихе I, а отменили их только в 1826 году. В музее английского банка имеется бирка, материальное значение которой соответствует нынешним 25 тысячам фунтов. В Российской империи частички бирок привязывали к высылаемым покупателю мешочкам с крупами, мукой и другими сыпучими веществами. В такой ситуации бирки исполняли роль платежного требования. Из этой сферы использования бирок само слово стало обозначать ярлык, прикрепленный к товару.

Все видели этикетки, бирки или же ярлыки на приобретаемых товарах? Чаще всего на них указана информация о производителе, материале, дате выпуска и много другое. Но, откуда же пошла идея вешать на товары ярлычки?

https://lh3.googleusercontent.com/GusTFcu45l2IWE8rTmcCQzdLXPdjw-EQ2HioPxG0wD9MU-SfVJN7dGdyI_uz41LZE38Bobihv0dBqgbZHrCp76Ty9Su-So_VlVVTvS-TMqGxl90JNGZqBsotsGJ4pKjWMf6gUGRC

Первые предшественники этикетки появились еще в Древней Греции, тогда их использовали для маркировки тары. Они представляли собой обыкновенное клеймо, которое ставилось на емкостях из глины с целью засвидетельствовать, что их создал конкретный гончар. 

 Были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах.

Появились и навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или клочки пергамента с пометками.

 Самыми первыми прототипами навесных этикеток, которые в древней Греции обнаружили археологи, были бирки из кусочков кожи на сосудах с вином, датируемые концом II тысячелетия до н. э. На звериную кожу чернилами наносилась нужная информация. Особой информативностью в давние времена этикетки не отличались. Информация на этикетке такого вида сообщала о месте сбора винограда, его сорте, вкусе (кислое или сладкое), возрасте и кем было произведено. Могли быть просто пометки, различные сокращенные обозначения и тому подобное. Необходимость в этом появилась, потому что все сосуды были одинаковой формы. Понять, каково содержимое, не открыв и не попробовав, было трудно. Нарушать герметичность упаковки было нецелесообразно. Тогда появилась идея наносить информацию на кусок кожи и прикреплять к бутылке.

Удивительно, но древние римляне уже умели делать этикетки из фольги. Да, фольга – это материал, который был изобретен далеко до наших времен. Правда в то время производство фольги заключалось в раскатке свинцовой полоски до тончайшего листа. Работа была трудоемкая, но зато это была фольга.

Если верить историкам, которые исследовали древние цивилизации, то этикетки в виде кусочков папируса, что были найдены в Египте, датируются первым тысячелетием до нашей эры. Они привязывались нитками и веревками к амфорам из глины и уже тогда доносили информацию о производстве.  

С появлением торговых путей и перевозкой товара на дальние расстояния этикетки значительно облегчали реализацию.

Первые бирки имели исключительно прямоугольную форму . После 1820 года форму начали видоизменять. Виноделы хотели придать своему товару индивидуальность. В итоге появились наклейки в виде короны, грозди винограда или листа растения. Этикетка стала знаком индивидуальности. С течением временем информацию о месте произрастания винограда убрали, оставили только год урожая, тип вина и производителя.

 Интересный факт: несмотря на то, что печатные этикетки появились уже XVI веке, особой популярности среди производителей они не получили на тот момент. Только через два столетия их начинают активно использовать фармацевты, купцы и, конечно же, производители различных алкогольных и безалкогольных напитков. Известно, что первые цветные бумажные этикетки появились еще в 1880 году и положили начало первого коммерческого направления в искусстве — литографии. Европейский опыт по изготовлению цветных винных этикеток был замечен и применен американскими виноделами, так как бутылки с цветными бирками сразу бросались в глаза и в разы увеличивали объемы продаж. А в 1883 году ярлыки и наклейки начали использовать и для других видов продукции.

Следующими, кто стал таким способом передавать информацию, были торговцы овощей и фруктов. С эволюцией этикетки развивался и способ нанесения информации на товар. Первые бирочки просто привязывались на кусочек веревки и закреплялись сургучом. Позже этикетка товара стала клеиться непосредственно на изделие. В качестве клеящего вещества использовались различные подручные средства. Позже клей стали закупать у мастеров, специализирующихся на его производстве. Практически исчезли товары, на которых отсутствовала этикетка. Это стало обязательным атрибутом для торговли.

Бирки для одежды появились вместе с первыми промышленными мануфактурами. Пошивочные мастерские хотели так или иначе обозначить происхождение поставляемой ими на рынок одежды. Так появились первые бирки для одежды, главное назначение которых в то время было лишь одно – идентификация производителя, ведь объёмы производства были небольшими и одежда хорошего качества ценилась. По сути, так зародились лейблы для одежды – важный элемент имиджа производителя.

В начале 30-х годов 20 века американским предпринимателем Стентоном Эвери была изобретена первая самоклеящаяся наклейка. Первые этикетки Стентона изготавливались из специальной бумаги к которой приклеивалась отделяемая подложка. Особое силиконовое покрытие подложки позволяло отделить ее от клеевого слоя без особых усилий. Стентон ввел в процесс производства самоклеящихся этикеток метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также использование синтетических материалов, устойчивых к воздействию влаги и температурных колебаний.

Всего за одно столетие, в период с 1820 по 1920 года производство только шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год!  И этикетка сыграла в этом не последнюю роль.

Первые правила этикетирования вин появились в начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл. Раньше информация на ярлык наносилась вручную. Массовая печать этикеток началась в 1980 году.

Лейблы, не вшивные ярлыки, навесные бумажные этикетки и бирки – все это близкие понятия, обозначающие особые метки производителя, не наклеиваемые, а навешиваемые на изделия с помощью тесьмы, нитки, лески, ленты …

Бирка – важнейшая составляющая имиджа любого бренда, она содержит полезную для потребителя информацию, привлекает внимание, делает товар узнаваемым с первого взгляда.

По материалу изготовления бирки бывают из дерева, картона, кожи, металла, пластика, текстиля и совсем разных необычных материалов.

  • Картонные  бирки применимы там, где нет разрушающего воздействия на них окружающей среды: влаги, химикатов. Они вешаются при помощи проделанного в них отверстия и веревочки. Используют во многих отраслях. Одежные,архивные,ювелирные,товарные,подарочные,ценники-вот некоторые из направлений.
  • Пластиковые и металлические бирки более устойчивы к внешним воздействиям. Их используют в тех случаях, где картонные бирки быстро износятся. Обычно такие бирки применяют для сельскохозяйственной продукции, в металлургической, деревообрабатывающей промышленности, для маркировки промышленных грузов;
  • Текстильные используют для маркировки текстильной продукции ( ярлыки на одежду,размерники, составники). Производят такие бирки обычно из нейлона или полиэстера.

Бирка в современном мире - это не что иное, как визитная карточка товара: пищевых продуктов; одежды и обуви; оборудования и приборов; упаковки.

Очень ценятся в последнее время изделия ручной работы. Мастера вкладывают в уникальные вещи все свои таланты и опыт, стремятся сделать продукцию максимально креативной и качественной. Но этого недостаточно, нужно позаботиться еще и о том, чтобы клиент знал имя и контакты мастера или магазин, где можно купить понравившиеся товары. Поэтому важнейший штрих для законченности работы – бирки на изделиях.

Они могут быть разными: картонными, тканевыми, кожаными, деревянными, в виде листов-вкладышей и самыми разнообразными. Иногда мастера делают бирки своими руками, иногда прибегают к шаблонам и добавляют индивидуальное оформление, подчеркивая свой бренд.

Бирки картонные "ДВА СЕРДЕЧКА" для декора. Упаковка- 50 комплектов из 2-х Сердечек., фото 2

Еще одно популярное сейчас направление для применения Бирок –это упаковка подарков. Персональная бирка может быть настоящим эксклюзивом для любого подарка, который преподносят членам семьи, друзьям, любимым на день рождения, годовщину и другие праздники. Придать биркам индивидуальность помогают оставленные на них знаки внимания: заметки, сообщения, пожелания.В этом случае используются картонная бирка универсальная в использовании с отсутствием надписей, что позволяет использовать ее независимо от пола и возраста получателя, тематики подарка и повода.

  Цитирование или копирование текста и материалов статьи разрешается с указанием источника, ссылки на источник и автора- Upakovochka Sichik.

Другие статьи